22 октября 2012 г.

Неделя моды, или Фарс по Хармсу

Дважды в год в Петербурге происходит модное событие - AURORA FASHION WEEK Russia. Каждый раз накануне я испытываю трепет по нескольким причинам – во-первых, таких событий у нас раз, два и… да что уж душой кривить – раз.

Во-вторых, культурные волнения в городе – это всегда ценно, и иногда организаторам удается заманить в град Петров прелюбопытные фигуры.
И в-третьих, у генерального продюсера Артема Балаева сказочно хорошее лицо – иконописное и демоническое одновременно. Но это уже девочковая тема.

У AFW красивая история, приятные спонсоры и очень недурные замыслы. Но то ли потому что тропа нетоптана, то ли из-за отсутствия серьезных конкурентов, случаются неказистости и натянутости в каждом из мероприятий. Но по порядку.

Я питаюсь знаниями, потому начнем с основного блюда. Имя ему  Fashionomica, это международная конференция, которая проходит в рамках официального расписания AFW. Попасть нелегко, но иногда можно заполучить бесценный опыт. Скажу крамольное, но для моего жадного мозга – чуть ли не самая ценная часть модной недели. В этом году для просвещения петербургской модной тусовки была призвана Валери Стил, доктор наук Йельского университета, директор и главный куратор музея при Институте моды и технологий в Нью-Йорке, куратор выставок о моде. Она живой специалист, любопытный лектор и хороший вдохновитель. И, пожалуй, самое яркое впечатление этой недели.


Есть у AFW и новый проект – совместно с молодежным форумом “Селигер” в июле была организована “Летняя школа моды AFW Russia”. Замысел грандиозен, цели благородны, но есть ощущение, что результат вышел комом. Будем надеяться, что причина в премьерности, и талантливые молодые дизайнеры еще обязательно отыщутся, обучатся и проявятся. А пока грусть-тоска.

Какая неделя моды без зрелищ, то есть без показов! Сразу оговорюсь - была не всюду, видела не все. Многое я, бесспорно, пропустила, сожалею, но оправдаюсь стильным провидением.

Четверг. Коллекция молодого молодца Aleksander Khrisanfov из Самары назвалась «интеллектуальным минимализмом», но должного впечатления не произвела. Цветовые ограничения и декоративная аскетичность тканей были скорее скучны, чем минималистичны. Пару раз я даже совсем опечалилась из-за, мягко говоря, несовершенного кроя.











Lilia Kisselenko оставила приятное послевкусие – своей адекватностью. Эту одежду хочется примерить и рассматривать на предмет аллюзий и перспектив – игры с трикотажем и практичные оригинальности. Однако вся славность этого показа обернулась и недостатком – он был, пожалуй, даже слишком презентативным для формата недели моды.










Было и время зрелищ - SKIF Fashion, деяний трёх современных художников, не побоюсь этого слова. Публика оживилась, но пребывала в легких судорогах – прялка, точащая из задницы Данилы Полякова произвела необходимое впечатление. Не стану утомлять вас подробным описанием, потому как время таких шоу прошло - нет в этом былой удали и провозглашения, только конвульсивный театральный шепот. Для отважных смотреть здесь.


Kamila Kurbani,  казахский дизайнер, хлестнувший цветом и пестростью. Ок.

Оживил ситуацию Рубин Сингер – модельер, рекомендованный публике как заморский и маститый. Ходят слухи, что дизайном одежды он занимается в третьем поколении: его отец, мол, создавал костюмы для балета театра Станиславского и Большого Театра. Вероятно, тут собака и порылась, потому как коллекция, представленная намедни в Петербурге, была немного театральной. На подиуме присутствовали элегантность, богатство и графичность, но во всем этом была и напыщенность академизма.

Последний день показов – идти любопытно, потому что «на сладкое», но я притомилась - тяжелая неделя и активная суббота давали о себе знать.

Для меня все действо началось бодрым показом коллекции BOSCO: традиционные для марки цвета и мотивы и звезды спорта на подиуме. Живенько.

Далее свою коллекцию представляла Alina Muha: шифон, пастельные тона и кожаные бандажи. Несокрушимое ощущение, что все это уже было.
Cat's Production на AFW – женственно, пастельно… я дремала.


Под занавес – Pirosmani. Неудивительно, но все равно упоительно для глаза - асимметрия, роскошь архитектурных решений и струящихся силуэтов. Есть в этом благородство – и коллекции, и показа. Вспоминаю, по какому поводу собрались. Ах.


Есть у Даниила Хармса презамечательная история, про неудачный спектакль. В конце короткого повествования, состоящего в основном из некоего физиологического процесса – неаппетитного, но вполне естественного, выходит маленькая девочка и, поминая папеньку, объявляет, что театр закрыт – всех тошнит.

Мое повествование о минувшей неделе моды завершается таким пассажем неспроста. Я не буду тошниться ядом, потому что в любом случае я под впечатлением от события – и это хорошо. Но каждый раз я не могу избавиться от чувства досады и непонимания: что же это было? Не неделя моды, определенно. Интересные лекции перемежаются с треш-показами, ценные коллекции – с рыночной давкой и вульгарным апломбом, качественные рекламные мероприятия – с дешевым шитьем. В результате всех тошнит, и все довольны.

Имя этому таинству – фарс, легкий, не лишенный элегантной иронии– так по-хармсовски и по-петербургски.




 

2 комментария:

  1. Елена, сделайте же лучше! Жаждем увидеть Вашу коллекцию да хотя бы на неделе моды Мухосранска, где угодно! Жаждем прильнуть к совершенству, отбросить Ампломб и мелочное критиканство и наслаждаться бесконечно!

    ОтветитьУдалить
  2. Кисонька, стилист и дизайнер - разные профессии.

    ОтветитьУдалить

Поделитесь своим мнением