6 ноября 2012 г.

Краски, усы и самопознание

Самокурс "Убей в себе социопата" продолжается.

Кто-то прыгает с парашютом и утверждает, что это хорошая встряска во всех смыслах, и, мол, эффект чистого листа обеспечен. Чистый лист не хочу, слишком кропотливо изгажен имеющийся. Жалко как никак. Поэтому у меня свой парашют - делать дела, которые раньше меня пугали или ни капли не интересовали.

Вчера я рисовала красками. Небывалые, скажу вам, ощущения. То, что я иногда чирикаю карандашом в расчет не берем - там линии и только черно-белые решения.





Поэтому глядя на палитры, растворители, краски и кисти - я судорожно вспоминала себя в 5-ом классе на уроке рисования. Бессмысленные и беспощадные 45 минут - много критики и умилительных подбадриваний.

Но раз пришла в "Живописный цех" - не ной, детка!


Прослушав доходчивую лекцию о том, куда, как, к чему и "не дышать растворителем", мы получили задание. Два натюрморта на выбор и громогласная тема "Осторожно: гламур!" привели меня в восторг, и я поскакала к мольберту. Наивная. 10 минут наедине с пустым полотном - это даже не парашютный прыжок, это затяжное погружение в свой личный космос.

Не так часто нам удается быть откровенными перед собой - выбрать важное, отбросить лишнее, определиться с мнением, найти формулировку и громко заявить о нем. Рисовать маслом - это как кричать ни на кого. Это тяжело, поучительно и полезно.

Преподаватели в этом уютном месте - тактичные и заботливые. Поэтому когда я выбрала странный вариант натюрморта в натюрморте и выкинула половину предметов, все вежливо удивились, но не препятствовали. Живописный сеанс длился 4 часа - но категория времени исчезает, когда ты увлечен, твое воображение приобретает плоть, цвета такие определенные, а краски на ощупь такие податливые.
У меня получилась странная картина: темная, дисгармоничная, мало похожая на реальность, но полностью моя. Это невероятное чувство. Там зеркало - оно отражает небо и переплет окна - естественность и природное начало, угрюмые драпировки и кирпичные стены - это драматичная такая, придуманная жизнь. А зелено-алый, безвкусно-некрасивый туфель посередине - это изжога, кусок надуманности. Гламур.
Я эту картину выспорила, выстрадала и вымучила. Был момент, когда мне хотелось вцепиться в руку преподавателя, только чтобы он ничего не менял, не спорил и не говорил. За 4 часа я узнала о себе столько, сколько и не рада была.
Так вот, друзья мои. Я честная, болезненная, бескомпромиссная, злая и ранимая. И мне к лицу красные усы.

Это очень крутой опыт. Это честнее парашюта.
Всем - идти.
beyondbusiness.ru/kak_my_delaem/kalendar_meropriyatij/









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь своим мнением